читать дальше-Надо же, у тебя получилось, - хмыкнул Тревельян, глядя на эльфа.
-Не у меня, а у тебя, - поправил тот.
Тревельян спорить не стал, хотя уж он-то мог бы сказать, что у Максвелла Тревельяна никогда ничего не получалось, кроме кабацких драк и убийства нервных клеток родителей.
-Мы решили самую маленькую из проблем, - нахмурилась вечно недовольная баба.
Максвелл решил, что надо бы поинтересоваться ее именем, а то после того, как она пару раз прикрыла его спину, бабой ее называть уже неловко.
-Главный разрыв находится в храме и там до сих пор наши люди, - продолжила она. - Нужно решить, что с этим делать.
-И чего тут решать? - не понял Максвелл.
-Храм разрушен, - напомнил эльф.
-Ну раз живые остались, значит надо их оттуда вынимать! - стоял на своем Тревельян, слегка удивляясь собственным словам.
-К храму осталось два пути, - Максвелл вздрогнул от мелодичного голоса рыженькой.
Он не слышал, как она подошла, как будто просто появилась из воздуха.
-Если вам ваши люди дороги, то выбирать нечего. Самый короткий, - буркнул Тревельян.
-Мы можем потерять солдат в ненужных схватках, - заметил генерал.
Максвелл нахмурился. Кажется, эти люди нуждались в его помощи и он даже был готов ее оказать, но теперь они колебались. Короткий, длинный... как будто соломинку тянут. Не были они в Оствике, не знают, что для Максвелла Кувалды не существует обходных путей.
-Я ни хрена не смыслю в тактике и стратегии, но тут даже я понимаю, что в храм должен идти я, потому что ни у кого из вас нет этого, - Тревельян продемонстрировал ладонь, светящуюся зеленым, - А я не намерен тащить с собой армию. Мне достаточно будет хорошего меча и я добуду вам ваших людей.
Советники переглянулись, но спорить не стали.
***
Тревельян открыл глаза. Кажется, у него уже входит в привычку просыпаться с потерей памяти. Рядом раздался грохот.
-Ой, я такая растяпа, простите, ваша милость, - лепетала молоденькая эльфийка.
-Да не бери в голову, - махнул рукой Максвелл, оглядываясь.
Последнее, что он помнил - спуск из разрушенного взрывом храма Праха Андрасте.
-Сколько я спал?
-Три дня, ваша милость, - пролепетала эльфийка, так и не встав с колен. - Кассандра сказала "немедленно". Я... я побегу...
Тревельян посмотрел на закрывшуюся за ней дверь. Дурочка какая-то. Не видела просыпающихся мужиков? Чем он ее так испугал? Максвелл встал, прошелся по хибаре, в которой очнулся, не нашел ничего интересного и выглянул в дверь. Солдаты, стоящие на карауле, сразу же отдали ему честь, склонив головы и прижав правый кулак к левому плечу. Тревельян захлопнул дверь, решил, что ему показалось и выглянул снова. Ритуал повторился.
Похоже на то, что пока он спал, здесь все сошли с ума. Выходить к сумасшедшим чревато неприятностями. Но в пузе гулко заурчало. Тревельян быстро взвесил плюсы и минусы, и решил не дожидаться, пока о нем вспомнят. Сколько там до церкви, в которой окопались эти важные шишки? Шагов двести? Как-нибудь потерпит этих чокнутых.
Однако он недооценил масштаб бедствия. "Вестник", "Вестник Андрасте", "милость Создателя" - слышал он за спиной восторженный шепот. К церкви о буквально бежал, чувствуя, как в нем зреет паника. Вот уж о чем Тревельян никогда не мечтал, так это о поклонении и почитании. Ему вполне хватало простых радостей жизни в виде обильной выпивки, вкусной еды, красивых девчонок и качественных драк. Да и на Конклав-то он поперся только после угрозы папеньки о лишении наследства. Справедливости ради нужно заметить, что на жизнь Максвелл мог бы заработать себе сам, он не раз получал предложения от наемников. Но работать Максвелл не любил. Когда-то его интересовала наука, но папенька быстро вправил ему мозг на место и сказал, что отпрыск богатейшей аристократической семьи не станет книжным червем. Ему нужно продолжать семейное дело. К семейному делу душа у Максвелла не лежала. Как оказалось, она была вообще достаточно капризной дамой. Кажется, папенька вскоре пожалел о своем решении, но старый упрямец так и не признал ошибки. Так они и жили: Максвелл безобразничал, пьянствовал, пропадал на неделю, чтобы вернуться домой с подбитым глазом и огрести звездюлей от отца. На некоторое время он успокаивался, окапывался в библиотеке, но при малейшей попытке родителя привлечь отпрыска к торговле и управлению серебряными приисками, Максвелл снова уходил в загул. Со временем он так привык с этому образу жизни, что считал его правильным. Но даже будучи лентяем, эгоистом и прожигателем жизни, Тревельян оставался здравомыслящим молодым человеком. Поэтому он четко понимал, что поклонения и уважения не достоин.
-Ух, - выдохнул Тревельян, оказавшись в церкви и увидев двух храмовников.
Один из них показался Максвеллу знакомым. Ну точно! С этим рыцарем Кувалда сцепился, когда Кассандра тащила пленника к разрыву. Они бы друг друга знатно отмутузили, если бы Искательница не пригрозила каждому оттрепать лично. Максвелл тогда отвлекся, чтобы отпустить пошлую шуточку и пропустил прямой в челюсть.
-Эй, кореш, где тут пожрать можно? - радостно обратился к знакомому Тревельян.
В ответ он получил лишь знак преданности и уважительно молчание. Максвелл почуствовал, что сам начинает сходить с ума и попятился. Из-за двери доносился недовольный голос Кассандры и противный голос канцлера. Этого мерзкого мужика в нелепой шапке Максвелл невзлюбил с первого взгляда. Канцлер требовал Тревельяна повесить, Тревельян пожелал канцелу издохнуть самому. Собственно, сейчас Родерик требовал от Кассандры немедленно предать преступника суду. Максвелл распахнул дверь, по-хозяйски ввалился в кабинет, развалился на стуле и акинул ноги на стол.
-Ты чо, совсем охамел? - спросил Кувалда, - Ты чо тут даме надоедаешь? У тебя ко мне вопросы? Пойдем и порешаем их между собой.
Кассандра закусила губу, и кажется, едва сдержалась, чтобы не отвесить Максвеллу подзатыльник.
-По указанию Верховной Жрицы я оглашаю восстановление Инквизиции! - твердо произнесла Кассандра, громко стукнув по столу толстой потрепанной книгой.
Максвелл понятия не имел, что за Инквизицию собралась возрождать Кассандра, но почувствовал, как по коже пробежали мурашки. Канцлер посмотрел на Искательницу, как на умалишенную и вышел из кабинета.
-До чего же противный хмырь, - хмыкнул Тревельян. - Слышь, сестренка, пожрать бы.
В следующую секунду он почувствовал, как его тянет куда-то наверх. Маквелл оглянулся. Подошедший сзади генерал сгреб его за воротник и поднимал со стула, на котором Тревельян так вольготно развалился.
-Эй, ты чо творишь? - возмутился Максвелл, готовять дать обидчику в самодовольную рожу.
-В присутствии дам ты себя так вести не будешь, - негромко, но твердо сказал генерал.
-А иначе что? - огрызнулся Тревельян, с досадой понимая, что в общем-то блондинчик прав, Максвелл ведет себя как скотина.
-Надеюсь, мы решим все мирно, мне бы не хотелось калечить вестника Андрасте.
-Да какой я к ху... - Тревельян осекся. Дамы же. - Какой из меня Вестник? Неужели вы тоже верите в этот бред?
-Ты вышел из Разрыва, за тобой видели женщину. Кто она? - спросила Лелиана.
-В душе не е... - искренне произнес Кувалда и снова оборвал себя на полуслове. - Не знаю. Ну чем хотите поклянусь, я не помню ничего, после того как оказался в храме. Если бы Андрасте действительно послал вестника, то выбрала бы кого-нибудь более подходящего, чем я.
-Но все, что у нас есть - ты, - заметил генерал. - Как там настроения в мире, Жозефина?
-Как и раньше, - со смешком произнесла смуглая красотка. - Нас считают кучкой бунтовщиков и требуют выдать преступника.
-Значит, не будь меня, дела бы у вас пошли лучше? - уточнил Максвелл, понятия не имея, что за дела.
-Признаться, нас ненавидели бы в любом случае, - ответил генерал. - Так что независимо от того, останешься ты с нами или пойдешь своей дорогой, Инквизицию будут бояться и ненавидеть.
-А меня повесят, как только я уйду, - добавил Тревельян. - К тому же, насколько я понимаю, моя левая рука может оказаться полезной.
-Было бы весьма кстати, если бы ты согласился сотрудничать, - произнесла рыженькая. - Мои агенты фиксируют появление разрывов по всему Тедасу.
Тревельян вздохнул. Ему было понятно, что теперь он вляпался по-крупному.
-Пожрать дайте и делайте со мной что хотите, - согласился он. - Только быть Вестником я не согласен! - добавил он, вспомнив тех чокнутых, что чуть ли не в ноги ему бросались.
@темы: Максвелл, ДА, творческие бредни, игровое, инквизиция головного мозга
он двуручник?