читать дальшеТревельян обдумывала варианты побега, когда на резные перила перед ней опустилась одна из ворон Лелианы с письмом на лапке. Эвелина отвязала письмо, развернула и не поверила своим глазам. Строчки, написанные угловатым почерком Кассандры гласили, что в Скайхолде чрезвычайная ситуация. Явился какой-то достаточно агрессивный седой эльф и потребовал вернуть ему Хоук. Сделать этого не удалось, так как Мариан с Варриком второго дня куда-то ушли, не оставив никаких координат. Эльфа подобный ответ не устроил и он едва не покалечил всю команду Быков, попытавшуюся его усмирить. Однако был вынужден отступить и закрылся в одном из подвалов. А нынешним утром обнаружилось, что пропал Дориан и есть большая вероятность, что имперец очутился в лапах сумасшедшего эльфа.
-Телепорт! - воскликнула воодушевленная и обеспокоенная одновременно Тревельян.
-Но переговоры... - попыталась возразить Жозефина.
-В Скайхолде беспорядки! Возможно, к нам проник лазутчик Корифея! - намеренно преувеличивала Эвелина. - Мне необходимо быть там, а здесь вы сами управитесь, я буду только мешать.
Вывалившись из телепорта у конюшни, Тревельян поспешила к Кассандре, даже не стряхнув пыль и солому, прилипшую к мундиру во время падения. В комнате Искательницы на столе лежали развернутые чертежи, видимо, планы Скайхолда. Кто и когда их начертил Эвелина могла только догадываться. Обычно Солас отмалчивался, если разговор касался истории крепости, но уж если Кассандре что-то было нужно, она своего добивалась. Оставалось надеяться, что после того, как Кассандра свое получила, Солас остался цел.
У стола на чертежами склонились Бык, Кассандра и Сэра. Впрочем, от последней толку было немного. Она предлагала попросту запустить во все подвалы пчел, они сами найдут всех, кого нужно. Доводы, что кроме эльфа-пришельца в подвалах трудятся еще и гномы, восстанавливая фундамент, где это необходимо, на Сэру не действовали.
-Как успехи? - поинтересовалась Эвелина, понимая, что ответ ее не обрадует.
-Дориан точно у этого чокнутого эльфа, - подтвердила ее опасения Искательница и продемонстрировала записку.
"Хоук в обмен на магистра", - гласил неровный клочок бумаги с корявыми буквами.
-Я написала, что мы Хоук не держим взаперти, что она с Варриком ушла по каким-то своим делам, но он, кажется, не верит.
Дальнейшая переписка продолжалась в том же духе: эльф слышать не хотел об отсутствии Хоук и о том, что она задержалась по собственному желанию и настаивал на том, что если ему не вернут его подругу, магистра он будет отдавать по частям. Эвелина закусила губу. Действовать нужно было немедля. И раз отыскать Хоук не представляется возможным, придется каким-то образом усмирять эльфа, чтобы Дориан не пострадал. Она уже готова была согласиться хоть на пчел, хоть на дрожжи в сточные колодцы, хоть на усыпляющее заклятие Соласа, но тут ворона принесла очередную записку.
"Где вы храните вино?"
Эвелина припомнила, что Хоук как-то говорила, что ее друг впадает в буйство, если переберет с алкоголем и написала ответ:
"Хоук предупреждала, чтобы тебя не пускали в винный погреб". Отпуская ворону, она сказала:
-Зато теперь мы знаем, что в одном месте их точно нет. А вы не пробовали проследить за птицей?
Кассандра скрививлась так, словно у нее болел зуб:
-Это первое, что мы сделали. Проклятые вороны Лелианы настолько умны, что умеют уходить от слежки.
-Но если он поменял требования, то, вероятно, у нас появился шанс, - вмешался Бык. - Видимо, он все же понял, что Хоук нам без надобности и мы говорим правду. Как же не вовремя Варрик потащил ее на прогулку!
-Очень не вовремя, - согласилась Эвелина, присаживаясь на подоконник.
Оставалось только ждать следующей записки.
***
-А ты еще спрашивал, за что я ненавижу магистров! - раздраженно шипел Фенрис, меряя шагами пыльный подвал.
-По-моему, мы уже выяснили, что я не магистр, и то, что с тобой сделал этот маразматик интересно, но совершенно бесчеловечно, - спокойно отозвался Дориан. - То есть ненавидеть всех не конструктивно.
-Но благодаря твоему идиотскому плану меня сейчас считают кровожадным чудовищем!
-Тебя таким считают потому что ты вломился в Скайхолд, покалечил караульных и Быков, - возразил Дориан. - Это было неосмотрительно.
-Неосмотрительно было верить магистру! Теперь мы заперты в подвале без выхода.
-Во-первых, я все еще не магистр. Во-вторых, я все же из Тевинтера. А мы там, знаешь ли, чувствуем себя не комфортно в домах, без пары-тройки потайных ходов.
Маг дал знак Фенрису следовать за ним, но в этот момент в узкое оконце протиснулась ворона. Дориан отвязал записку.
-О! Инквизитор вернулась! - обрадовался он. - Теперь будет веселее.
Он вынул из складок плаща оборванный со всех сторон лист бумаги и карандаш и старательно выводя кривые буквы написал: "Вино в обмен на Дориана". Отослав обратно птицу с посланием, он повел Фенриса по тайному ходу. К сожалению, времени, чтобы изучить все подземные ходы Скайхолда, у имперца не было, и в его лаборатории было всего три потайные двери, об одной из которых Инквизитор уже знала. И ни одна из них не вела напрямую в винный погреб. Приходилось импровизировать. Конечно, поначалу, Дориан напрягся, когда в его лабораторию вломился незнакомый воинственный эльф. А когда тот заявил, что ненавидит тевинтерских магистров больше, чем остальных магов, так и вовсе собирался опробовать на незванном госте одну из своих последних разработок, но почему-то предложил ему Макеева. Оказалось, что Фенрис, несмотря на упрямство и иррациональную ненависть ко всем магам, неплохой собутыльник. Эвелину, конечно, он не заменит из-за своей не склонности к необдуманным дурацким поступкам, но по крайней мере его не придется тащить на себе, когда веселье подойдет к концу. К тому же он оказался источником весьма интересной информации, которой хоть и неохотно, но все же делился. Что скажет Инквизитор, когда поймет, что похищение Дориана было в основном делом рук самого Дориана, маг не думал.
Они пробирались по пыльным, местами полуразрушенным подвалам Скайхолда, как две тени. Одна тень отчаянно ругалась и сетовала, что ее белый плащ испорчен окончательно, что можно хотя бы изредка присылать сюда горничную, чтобы она смахивала паутину и подметала. Вторая тень скептически хмыкала. Но, наконец, заветная дверь винного погреба, замаскированная под каменную кладку с одной стороны и стеллаж для бутылок - с другой, оказалась перед ними.
-Добро пожаловать в Инквизицию! - торжественно произнес Дориан, делая пасс рукой, от которого часть каменной кладки плавно отъехала в сторону.
***
Следующей записки пришлось ждать долго. Эвелина уже не находила себе места. Зря она не расспросила Хоук поподробнее о ее друге. Кроме того, что у него взрывной характер и он отличный воин, Тревельян не знала ничего. Никто не знал, на что способен упрямец, скрывавшийся в подвалах древней крепости.
-Может, дадим приказ выбить все двери и прошерстить все подвалы? - предложила Кассандра. - Этот сумасшедший может выполнить свои угрозы и мага мы получим по кусочкам.
-Тебе-то что? Он же мерссский магистр, - передразнила Кассандру Сэра.
-Я ошибалась, - ответила Искательница. - А ты вообще его боишься, тебе какой резон его спасать?
-Инквизитор без него станет скучной. Они же вдвоем творят столько забавного, что даже я так не придумаю.
Но тут прилетела пернатая посланница.
-"Последнее предложение. Вино в обмен на вашего мага. Пусть Инквизитор приходит одна", - прочитала Эвелина.
-Одна ты не пойдешь! - твердо заявила Кассандра.
-Не время спорить. Я пойду. Может, меня он услышит и согласится подождать возвращения Хоук более в более мирных условиях.
-В том же подвале, только за решеткой, - проворчал Бык.
Эвелина решительно направилась к погребу, чтобы взять бутылку алкоголя послабее, чтобы не спровоцировать обострения. Буйный пьяный эльф - это куда хуже просто буйного эльфа. К счастью, содержимое погреба позволяло выбирать. Жозефина зорко следила, чтобы интендант вовремя пополнял коллекцию винного погреба. И именно поэтому некоторое время назад погреб даже пришлось расширить. Теперь он размерами догнал, а то и перегнал тронный зал. Впрочем, Эвелина не возражала. Орлейские гости порой были весьма требовательны и было приятно наблюдать на их высокомерных лицах удивление, когда им подавали запрошенный напиток, очень и очень редкий. Инквизиция может все! Испытав некоторую гордость, совершенно с данной ситуации неуместную, Эвелина медленно прошла вдоль полок. Она обошла половину помещения, когда услышала какой-то разговор. Караульные решили скоротать время? Гномы устроили обеденный перерыв? Но входная дверь была заперта.
-Что здесь происходит? - громко спросила Тревельян, стараясь, чтобы ее голос звучал грозно.
-О! Инквизитор! - ответил ей веселый голос Дориана. - А мы тебя заждались. Мой новый друг даже сказал, что ты не придешь, а пришлешь взвод солдат. Он такой пессимист.
-Дориан, ты скотина, - только и смогла произнести Эвелина, увидев уютно расположившихся возле бочки с красным вином, мага и седого эльфа.
-Я ему тоже самое говорил, когда он отобрал у меня лист и карандаш и стал писать записки об обмене, - отозвался эльф.
-Я тебя убью, - сказала Эвелина.
-Не сможешь, - улыбнулся Дориан, протягивая ей кружку. - Ты меня любишь.