Лишь оказавшись на совете, куда Кассандра взяла его после долгих раздумий, Максвелл впервые в жизни ощутил страх. читать дальшеБлизость Бреши его не пугала так, как количество разрывов в Завесе, отмеченных на карте. Стараясь не отвлекать советников и Кассандру от обсуждений, он искал глазами на карте Оствик. К счастью, в Вольной марке разрывов отмечено не было. Но написать маме и младшей сестре стоило. Максвелл испугался за них. С ними все должно быть в порядке.
-Из Редклифских предместий приходят хорошие новости. Люди воодушевлены, многие идут к нам, чтобы вступить в ряды Инквизиции, - сказала Жозефина.
-Хорошая работа, Вестник.
Тревельян не сразу понял, что генерал его похвалил. Поняв же, постарался скрыть удовольствие от похвалы:
-Мы же, вроде договаривались, что я не Вестник, - проворчал Максвелл.
Он сам не ожидал, что простые слова одобрения так его порадуют. Возможно, будь это не Каллен, Максвелл бы и не обратил внимания, но генерала он уважал. Он суровый и справедливый. Тревельян как-то задумался о том, что Каллен не намного старше него, но такой... правильный что ли. Когда-то Максвелл сам стремился стать таким: честным, справедивым, смелым, мудрым. Из всего списка получилось стать только честным. Во что бы не превратился в итоге Максвелл Тревельян, врать он так и не научился.
***
Прекрасно зная, как отнесутся советники к его идее посетить мадам Вивьен, Максвелл решил ничего им не говорить. В конце концов, приглашали только его, без сопровождающих. Едва Тревельян переступил порог салона, как понял ,что поторопился с самостоятельными выходами в свет. Окружающая роскошь была настолько вызывающей, что Максвелл ощутил себя как дома и ему впервые за последнее время снова захотелось напиться. А тут еще какой-то маркиз прицепился. Ну точно, как дома!
-Я ищу убийц Верховной Жрицы, - огрызнулся Максвелл, на нападки маркиза, который явно был не против получить по морде.
-Наверное, всю армию Инквизиции на луга выгнали, - язвительно отозвался маркиз.
Максвелл уже сжал кулаки, чтобы рассказ об этой выгнанной на луга армии был доходчивее. Армия! Да он лично в компании нескольких спутников прочесывал местность в поисках союзников, ресурсов, слухов - всего ,что поможет хоть на шаг приблизиться к истине! Ух и показал бы Максвелл этому хлыщу армию! Но вмешалась хозяйка вечера. Тревельян уступил ей право разобраться с наглецом, посмевшим испортить прием пошлым скандалом. И Максвелл с некоторым восхищением послушал, как дамочка только словами уничтожила скандалиста. Ему такому учиться и учиться, и все равно не достичь ее умения.
-Высечь бы тебя, - задумчиво произнесла Кассандра, когда Тревельян докладывал об успехе.
-Ты слишком строга, Искательница, - улыбнулась Лелиана. - Вестник вел себя достойно. Инквизицию не скомпроментировал. Мадам Вивьен впечатлена личной встречей и решила присоединиться к нам.
-Ее связи и влияние будут нам полезны, - присоединилась Жозефина.
-Неплохо, - коротко сказал Каллен.
***
Кассандра не могла решить, каким Вестник нравился ей больше: предсказуемым быдлом или старательным следопытом. Кажется, его раздражало существование неизученного им клочка земли. Он залезал под каждый куст и камень, лез в каждую пещеру, а подъем на скалу или холм считал невозможным только после пятого падения. Интендант в полевом лагере была счастлива. Все ее заявки выполнялись быстро. Солдаты, уставшие таскать добытое Вестником, выли. Кассандра ругалась по-невварски. В своей неуемной жажде изучения нового, Вестник был предсказуем. Все точно знали, что не покинут местность, пока Тревельян лично не сунет нос всюду, но никто не знал, с чем придется столкнуться.
-Мы туда не пойдем! - твердо заявила Кассандра, лишь взглянув в узкий проход в горах.
-Пойдем! - упрямо повторил Максвелл.
-Не пойдем!
-Пойдем!
-Эй... - попытался привлечь внимание спорщиков Варрик.
-Не пойдем!
-Пойдем!
Они преравли спор, лишь когда гном толкнул обоих на землю, воспользовавшись секундой, которую выиграл Солас, прикрыв группу магическим щитом. Дракон, из-за которого спорили Кассандра и Максвелл решил все за них. Идти уже никуда не нужно было. Огромное существо летало над площадкой, где за валуном укрылся отряд Инквизиции, и поливало все огнем из пасти.
-Нужно было сразу идти, подкрались бы незаметно, - сказал Тревельян, сидя на земле.
Встать он не решался, чтобы его не выдали подгибающиеся ноги. Ему было страшно. Даже теперь, когда они каким-то чудом справились с драконом, ему было страшно.
-Нужно было удавить тебя сразу после взрыва храма, - тихо ответила Кассандра, надеясь, что ее не слышали.
***
В свободное время Максвелл любил пообщаться с Соласом. Эльф, конечно, странный, но рассказывает очень интересные истории. Тревельян в походах старался отыскать какие-нибудь вещицы, которые понравились бы Соласу и он вспомнил бы еще что-нибудь захватывающее. Максвелл любил наблюдать за Калленом. Генерал мог быть очень мягким, а мог одним рыком разогнать сцепившихся магов и храмовников в разные стороны. У него даже как-то получалось примирить враждующие стороны. Однажды Тревельян сам попробовал. Он проходил мимо, когда молодой маг стал обвинять столь же молодого храмовника в убийстве Верхновной жрицы. Это была любимая тема для драк и ссор. Максвелл остановился, посмотрел в небо и заорал: "Дракон!". Спорщики рухнули на землю, забв, что хотели подраться. Потом они, правда, вдвоем пытались подкараулить Вестника и объяснить, что шутки у него дурацкие, но ведь затея удалась! Наблюдая за Жозефиной и Вивьен, которые могли часами плести словесное кружево и оскорбить оппонента так, чтобы он понял это спустя час или два, Максвелл вспомнил, что его тоже учили изящным манерам. К тому же долгое нахождение в обществе столь изыканно изъяняющихся особ неизбежно наложило отпечаток на поведение Вестника. Он даже смог составить письмо к папеньке, дяде и кузенам, в котором так расписал Инквизицию, что кузен Николас на следующий же день прислал ответ, в котором обещал всецело поддержать организацию.
Жозефина была довольна переменами в поведении Тревельяна, которые заметили все. Пожалуй, если так пойдет и дальше, ей не придется надрываться, думая, как сгладить тот или иной конфуз или скандал, устроенный Вестником. Его уже можно выпускать в общество, не опасаясь эксцессов. Даже Кассандра признала, что общаться с ним стало приятнее, но он все равно не выносим.
***
Тревельян уныло копался в тушеной капусте, которую в таверне подавали ежедневно. Раз уж родственники обещали поддержку, надо попросить у них прислать сюда чего-нибудь более съедобного. Или побыстрее свалить в поход. Там рацион резко отличался от меню Убежища. Да, приходилось охотиться, свежевать добычу и заниматься приготовлением мяса самому, но Максвелл делал это с удовольствием, лишь бы не капуста.
-А, Вестник, - за столик приземлился Варрик. - Как дела? Давай,колись, пока Кассандра не слышит.
-Сверкающие доспехи и сияющий конь по ночам спать мешают, а так ничего, привык, - отозвался Максвелл.
Варрик рассмеялся.
-Вижу, ты в порядке. А то такая перемена- вчера преступник, а сегодня - объект поклонения - кого угодно сведет с ума.
-Ждал, что я стану наслаждаться благолепием ,которое вызываю у народа? - усмехнулся Тревельян.
-Опасался, - признался гном.
-Что бы не оставило эту метку, сомневаюсь, что Андрасте настолько слепа. Я не верю, что у нее не нашлось под рукой кого-нибудь получше ,чем Максвелл Кувалда. Если советникам нужно, я буду Вестником, но давай не будем делать вид, что это действительно так.
-Рад это слышать, но позволь не согласиться. Никто не знает своей судьбы. Героями не рождаются и бла-бла-бла.
-Так ты веришь, что я Вестник Андрасте?
-Малыш, я лишь хочу сказать, что грядет что-то жуткое, поверь, я много трагедий написал, я такие вещи чувствую. Смылся бы ты, пока не поздно.
-Мне и здесь хорошо, - беспечно отозвался Тревельян. - Кроме эой ужасной капусты, здесь очень даже миленько.
-И дамы симпатичные, - со смешком добавил Варрик, заметив, что владелица таверны строит Максвеллу глазки.
-Да, дамы как на подбор, - вздохнул Тревельян и, опомнившись, спросил, - Ты не знаешь, они что-нибудь обо мне говорят?
-Это ты о том, что успел к каждой подкатить? Неа. Однажды как-то собрались за чаем, потрещали и разошлись. Кассандра негодовала, Вивьен посмеялась. Ты действительно при первой же встрече предложил ей... эээ...
-Ага, - ответил Максвелл. - А чего теряться? В худшем случае она бы отказала.
-А ты и не расстроился.
-А чего расстраиваться? Отказала одна, не откажет другая.
-Надеешься охмурить Жозефину?
-Жози... Знаешь, тут странная штука происходит, - поделился Максвелл. - Я надеялся ее охмурить, но теперь мне любопытно, как же так происходит, что я иду к ней с целью очаровать, а в итоге пишу дипломатические письма. Раз за разом. Теперь я навещаю ее с целью нащупать этот момент.
***
Советники уже битый час спорили о том, кого привлечь на свою сторону. Каллен утверждал, что храмовники могут помочь с Брешью не хуже магов. Максвелл не видел причин ему не доверять, ведь Каллен сам был храмовником, знал, что говорит. Но тем не менее, идти к ним с предложением союза Тревельян не хотел. Он уже видел храмовников в Вал-Руайо и не назвал бы его адекватным. Что бы кто ни говорил, а бить женщину - подло и низко. С магами Максвелл еще не встречался, но чародейка Фиона произвела неплохое впечатление.
-Давайте сходим в Редклиф, -предложил Тревельян, - никто же не мешает потом обратиться к храмовникам, если маги окажутся того, - он скорчил рожу и присвистнул.
Встреча в Редклифе пошла не так с самого начала. Это понял даже Тревельян, не строивший никаких планов на разговор с Фионой. Однако теперь, услышав от нее ,что она не приглашала никого в Редклиф и вообще в Вал-Руайо не была уже давно, Максвелл решил ,что ошибся насчет храмовников. С их манерой общения с крикливыми жрицами можно смириться, но с прибабахами магов...
-Что вы сделали? - Вивьен позволила себе удивиться. - Простите, милочка, но вы набитая дура.
-Мы были в отчаяньи... - начала оправдываться Фиона.
-И заключили союз с Тевинтером, - радостно окалился Тревельян. - Отличное решение. Идиоты апплодируют вам стоя.
Кассандра толкнула его локтем под ребра. Максвелл стиснул зубы и решил, что стоит обзавестись доспехом попрочнее, чтобы острый локоть Кассандры в следующий раз наткнулся на жесткую пластину.
То, что магистр Алексиус вешает ему на уши отборную лапшу, Максвелл понял без усилий. Слишком любезен был господин из Тевинтера, слишком много всего обещал. Он явно тянул время, обещая помощь и поддержку. Тревельян бы даже подумал, что его сын участвует в этой игре, если бы он не сунул ему записку, когда так учачно упал на Вестника.
-Это ловушка, - уверенно заявила Кассандра.
-Было бы неразумно дарить неприятелю такой шанс, - подтвердила Вивьен.
Варрик жевал травинку.
-Не намерен отказываться от такого веселья, - высказался Тревельян, передвигая рукоять меча подближе к ладони.
Кассандра буркнула что-то на родом невварском.
-Очаровательно! - с восторгом сказал маг, осматривая ладонь Максвелла. - А как оно работает?
-Я сосредотачиваюсь, концентрирую энергию под сердцем, потом направляю ее в ладонь, - с серьезным видом начал объяснять Тревельян.
-Ты сам не знаешь! Я угадал? - веселый восторг мага Тревельяну понравился. Остальные слишком мрачные. - Просто шевелишь пальцами и - бум!
-Я бы сказал скорее "быдыщ!", чем "бум!" и зеленые брызги вокруг, - уточнил Максвелл.
-Может, вы оставите свои научные беседы и мы узнаем, зачем пришли? - вмешалась Кассандра.
Слушая планы магистра Алексиуса, изложенные Дорианом, Тревельян думал, что если бы его старик такое задумал, до Редклифа он не добрался бы. Как только Максвелл бы узнал о планах папаши, он бы огрел его по затылку чем-нибудь тяжелым, связал и запер бы в чулане, пока папаша не пришел бы в себя и не раскаялся. Все таки сила - не самый плохой дипломат в критических ситуациях.
Дивная хрень
Лишь оказавшись на совете, куда Кассандра взяла его после долгих раздумий, Максвелл впервые в жизни ощутил страх. читать дальше