В бою с драконом Дориан сильно пострадал, поэтому сейчас он не торчал в библиотеке, как обычно, а лежал в постели. А возле него сидела мрачная Тревельян.
читать дальше-Ты же понимаешь, что завтра к вечеру я буду уже здоров? - спросил Дориан.
-Понимаю, - подтвердила Эвелина, - но в поход я отправлюсь через час. А ты, если вздумаешь догонять, схлопочешь наказание.
-Мммм, - протянул Дориан, - твоя милость изволит гневаться?
-И в кои-то веки моя милость изволит гневаться на тебя! На кой черт ты полез к дракону так близко? На кой черт ты вообще его разбудил?
Прошли бы тихо мимо. Так вот, теперь твоя задача лечиться! Если встанешь с кровати до того, как Солас скажет, что уже можно, я прикую тебя к ней!
-И? - заинтересованно спросил Дориан.
-И больше не возьму с собой, - проворчала Тревельян. - Слушай, я, конечно, просила тебя продолжать со мной флиртовать, но ты хотя бы моменты выбирай подходящие. Я про наказание распинаюсь, а ты... останови вот теперь мое воображение.
Дориан рассмеялся, но боль от ранений давала о себе знать, поэтому смех почти сразу перешел в кашель. Инквизитор покачала головой и пошла к двери.
***
Мысль взять в поход Вивьен была крайне неудачной. Да, Дориан выбыл из строя, Соласа Тревельян попросила тевинтерца подлечить. Но можно было уговорить Морриган. В общем, смысла жалеть о неверном выборе нет. Что сделано, то сделано. Хотя турудно поспорить, что Вивьен сильный маг, но... с Дорианом было привычнее. К тому же аристократичной и избалованной роскошью магессе в походе было тяжело. Дождь, мошкара, пыльные дороги, палящее солнце... В итоге, они вернулись в Скайхолд через два дня, а не через сутки, как планировали. Эвелина сразу же отправилась к Каллену, но его не оказалось на месте. Ей сказали, что командор отправился в казармы, посмотреть на новобранцев. Инквизитор оставила советнику записку, где просила выделить отряд для расчистки прохода и ремонта моста, и покинула кабинет.
Нелегкая занесла ее в таверну, где Эвелина сразу же наткнулась на Быка. Коссита Тревельян старалась избегать после того памятного случая с оплеухой. Инквизитор понимала, что переборщила, но тогда ей казалось, что все нормально, что так и должно быть. А с кунари так нельзя. ТЕм более, она предложила фактически признать себя рабом тевинтерца. Где была ее голова? В общем, Тревельян была почти уверена, что Бык все же свое недовольство ею проявит. И только Создатель знает, что будет. Эвелина уже хотела по-быстрому слинять, пока ее не заметили, но было уже поздно.
-Инквизитор! - прогремел на всю таверну голос Быка.
В таверне на минуту стало тихо. Все обернулись, как по команде. Эвелина, не привыкшая к такому вниманию, растерялась, шаркнула ножкой и попыталась изобразить книксен, но опомнилась. Здесь не Зимний дворец, а она - не приглашенная. Она у себя дома и входить в таверну может когда угодно и как угодно, хоть падая, сквозь крышу. Бык похлопал по стулу рядом с собой.
Тревельян собрала все доступное ей мужество и пошла к нему. В конце концов, убить ее здесь не дадут. Да и, откровенно говоря, коссит не выглядел злым.
-Выпьем? - предложил Бык, жестом попросив еще одну кружку.
Эвелина молча кивнула.
-Славный был бой, - удовлетворенно заметил Бык, разливая пойло по кружкам.
-Угу, - проворчала Тревельян. - Один валяется с тяжелыми ранами, у тебя ожог на пол бока. Куда уж славнее.
-Не отпирайся, тебе понравилось, - хохотнул Бык, - я же видел, как горели твои глаза, когда ты добивала дракона ударом в череп.
-Был бы он чуть поменьше, я бы его ногами забила, - угрюмо отозвалась Эвелина, - потому что Дориан в этот момент уже был ранен. Нужно было сразу рубить твари хвост! Мы пить будем?
Бык одобрительно крякнул. Наверное, не ожидал, что Инквизитор сама об этом спросит. Видимо, считал, что уговаривать придется. Не сегодня. Сегодня паршивое настроение. Эвелина хлебнула пойла и закашлялась. Из глаз брызнули слезы, желудок возмущенно свернулся в трубочку. С трудом отдышавшись, Тревельян спросила, что это было.
-Напиток, - ответил Бык.
Да уж что не еда, Тревельян поняла. Ну да хрен бы с ним, напиток так напиток. Крепкий, конечно, как лоб кунари, но на данный момент - то, что нужно. После третьей кружки Тревельян поняла, что должна объяснить Быку свое поведение.
-Пнимаиш, - заплетающимся языком говорила она, - я его люблю.
-Хм, а ты не знаешь..?
-Да знаю, - досадливо отмахнулась Инквизитор, при этом чуть не свалившись со стула. Она ткнулась лбом в плечо Быка и почему-то рассмеялась. - Все равно люблю. И не дам никому обижать. А ты его обидел!
Обличающий палец Инквизитора указывал прямо в нос Быку. Кунари с интересом смотрел на мелкую девчонку, которая вообще-то его побаивалась, но при этом действительно могла бы кинуться в драку за своего драгоценного мага, который ей, в общем-то, был бесполезен. Капризный вздорный мальчишка, даже любовником ей быть не сможет. И чего она в нем нашла? Усишки что ли? Тем не менее Бык чувствовал уважение к Инквизитору, хотя и не понимал ее.
Эвелина же заглянула в кружку, обнаружила, что там пусто и сказала:
-Наливай!
Однако в следующую секунду ее прошила вспышка короткой боли, после чего Тревельян осознала, что абсолютно трезва. Ей даже не нужно было оборачиваться к двери, чтобы понять, что подлость совершила Вивьен. Эвелина научилась различать магию своих чародеев на вкус, хотя Солас утверждал, что такого быть не может, что Инквизитор себя обманывает. Тем не менее магия Дориана оставляла после себя терпкий насыщенный привкус, как после сладкого тягучего ривейнского ликера. Магия Соласа отзывалась на языке нотами полыни и соли. Магия Вивьен была сладкой до тошноты. Вот и сейчас Эвелину, которая слакого не любила, чуть не стошнило от приторно-сладкого привкуса во рту.
-Похоже, тебе пора, - усмехнулся Бык, глядя на злое лицо Инквизитора, которая искала что-нибудь потяжлее, чтобы запутсить в орлейскую чародейку. - Надеюсь, у нас впереди еще много славных битв.
"Щас я покажу тебе славную битву!", - озлобленно думала Тревельян, угрюмо топая вслед за посланцем Жозефины, который влетел в таверну через пару минут после вытрезвляющего заклятья. - Щас вы все у меня получите славную битву!"
Жозефина ждала Тревельян в своем кабинете и была заметно взволнована.
-У нас важные гости, поэтому я бы попросила держать себя в руках, - заявила посол, как только увидела перекошенное от злости лицо предводителя.
Предводитель выхлебала кувшин воды, грязно выругалась и сказал, что если Вивьен посмеет еще раз вытрезвить ее без гарантированного отсутствия похмелья, она лично проведет над чародейкой суд, выберет самое жуткое наказание и будет ежедневно проверять, как оно выполняется.
-Что там у нас? - хмуро спросила Тревельян, которой лучше не стало.
Голова болела и кружилась, во рту был мерзкий привкус сладостей от магии и какой-то гадости, видимо, от "напитка". Она бы с куда большим удовольствием прилегла, пережить похмелье, но нет, нужно тащиться к гостям, улыбаться и добиваться расположения. Да пошло бы оно все к Корифею в задницу!
-Куда? - коротко спросила Тревельян.
Жозефина повела ее в библиотеку, по пути что-то объясняя. Эвелина, у которой голова и так трещала, постаралась отключиться от болтовни Жозефины и поэтому услышала только, что тут каким-то образом замешан Дориан.
-Леди Инквизитор, - пожилая, но изо всех сил старающаяся казаться моложе маркиза, привстала, когда в библиотеку вошла Тревельян.
Эвелина коротким кивком поприветствовала маркизу, поискала взглядом Дориана. Ага, с ним все в порядке. Стоит возле полки с книгой в руках, делает вид, что увлечен чтением. Переговоры прошли быстро, при минимальном участии Эвелины, которая только изредка кивала. Все-таки Жозефина большая молодец. Она умеет с каждым найти общий язык. Даже с теми, кто жаждет лично пообщаться с нелюдимой леди Инквизитором. Наверняка у маркизы сложилось впечатление, что Тревельян все это время активно поддерживала беседу. А на самом деле Тревельян думала о том, что же натворил Дориан.
-Дориан, милый! - позвала маркиза.
Эвелина недоуменно воззрилась на маркизу. Перевела непонимающий взгляд на Дориана. Тот мученически закатил глаза. Тревлеьян перевела взгляд на Жозефину. Посол пожала плечами.
-Кого это вы назвали милым? - уточнила Эвелина, не понимая, что здесь происходит.
-О, этот молодой человек так мил, - понизив голос до шепота сказала маркиза. - Я бы хотела видеть его сегодня ночью в своей комнате.
Леди Инквизитор нахмурилась. До леди Инквизитора начал доходить смысл ситуации. Леди Инквизитор изволит начать гневаться. Она встала с места. Предостерегающий взгляд Жозефины заставил Эвелину, которая собиралась уже высказать маркизе все, что думает о престарелых шлюхах, передумать.
-Дориан, милый, - медовым голоском пропела Тревельян, - подойди, пожалуйста.
Маг вздохнул, скорчил рожицу за спиной у маркизы, но подошел. Убедившись ,что маркиза не спускает с них глаз, Эвелина бросилась на шею Дориану, обвила его руками и страстно поцеловала. По крайней мере, она надеялась, что со стороны это похоже на страстный поцелуй. К счастью, тевинтерец быстро справился с удивлением и подыграл.
-Это мой маг, маркиза, - повернулась к гостье Инквизитор, - и посещает он мою комнату.
Тревельян уцепила Дориана за локоть и увела из библиотеки под ошалевшими взглядами всех, кто в ней был.
-Слушай, сердцеед, ты бы не морочил бабушке голову, - с досадой сказала Эвелина, стоя на крепостной стене.
- Я бабушке уже сообщал, что она меня не интересует, и вежливо, и не очень, - отозвался Дориан. - А ты бы предупредила.
-Как, интересно? Дориан, милый, подойди, я тебя изволю поцеловать, чтобы маркиза поняла свой промах? Так ты себе это представляешь? Если тебе было неприятно, извини, ничего лучше не придумала. Зато теперь он гарантированно от тебя отстанет. Вряд ли кто решится отбирать у Инквизитора ее мага. Говорят, я тот еще демон, пощады не знаю.
-С тобой я готов и повторить, - усмехнулся Дориан. - Готов поклясться, это выглядело эффектно. Но неизбежно пойдут слухи. Ты и я, ты и Каллен.
-Ты, я и Каллен, - отозвалась Эвелина. - По хрен. Буду отвечать ,что ты у меня по четным, а Каллен по нечетным числам. Если у тебя что-то будет намечаться, свистни, мы с тобой быстренько расстанемся.
Дориан рассмеялся и сгреб подругу в охапку.
-Тревельян, - он, кажется, впервые назвал ее не Инквизитором, - я тебя обожаю!
-А я тебя буду под замок сажать, когда ожидается приезд посольства, - стараясь, чтобы голос звучал сердито, сказала Эвелина, - Удумал тут без меня престарелых маркиз совращать.
Руки прочь от Гондураса!
В бою с драконом Дориан сильно пострадал, поэтому сейчас он не торчал в библиотеке, как обычно, а лежал в постели. А возле него сидела мрачная Тревельян.
читать дальше
читать дальше